Мастер-классы. Материалы.
Лучшие работы мастеров рукоделия
8 (915) 33 44 0 44

НОВИНКИ

Новые поступления кабошонов, бисера, бусин и кристаллов - в нашем аккаунте инстаграм.

Смотрите скорее!


27.04.14

Как продать изделия ручной работы

Уникальные изделия ручной работы, будь то интерьерные игрушки, сувениры или украшения, в настоящее время весьма популярны и ценятся довольно высоко, поэтому, если вы занимаетесь каким-либо видом рукоделия, например, валянием из шерсти, вы вполне можете попробовать превратить хобби в бизнес и начать зарабатывать деньги.

Как искать клиентов?

Это главный вопрос, с которым сталкивается начинающая рукодельница-бизнесмен. Первое, что приходит в голову – это продажа изделий через интернет, однако с этим торопиться не стоит, поскольку у новичка есть риск попросту остаться незамеченным. Разумно начинать торговлю последовательно, в несколько этапов.

  •  Сарафанное радио

Начните с привлечения к вашей раскрутке подруг или родственниц. Подарите каждой по украшению, со строгим наказом носить его на работу. Наверняка уже в течение недели кто-то заинтересуется и захочет заиметь похожую вещицу, которую вы с радостью изготовите, быстро и почти бесплатно. На данном этапе не стоит ждать большой прибыли, цену лучше устанавливать такую, чтобы окупались материалы, прибавляя еще 10-20% к стоимости. Люди охотно будут покупать ваши товары, поскольку смогут их рассмотреть и потрогать. Одновременно с этим можете выкладывать фотографии работ на персональной странице в социальной сети, одной или нескольких. Среди виртуальных друзей также наверняка найдутся желающие заказать уникальную вещь вашей работы. Главная ваша задача на данном этапе собирать отзывы, анализировать заказы, понять, что нравится людям, какие изделия пользуются популярностью, а какие остаются незамеченными. Еще по возможности, фотографируйте покупателей с вашими изделиями. Это поможет вам на следующем этапе ваших продаж.

  • Группы в социальных сетях

Когда вы приобретете некоторый опыт продаж, постоянных покупателей и сформируете базу фотографий своих работ, можно смело заявлять всему миру о вашем новом бизнесе – создав персональную группу для ваших работ. Чтобы она выглядела продуманной и привлекательной, стоит заранее придумать название и, очень желательно, какую-нибудь фишку, что-то, что будет отличать ваши творения от сотен других. Приглашайте в группу знакомых и незнакомых, поддерживайте в ней активность, регулярно выкладывая фото новых работ и просто какие-нибудь интересные статьи, устраивайте акции, розыгрыши, пишите мастер-классы, давайте ссылку на вашу группу везде, где только можно, общайтесь в похожих тематических группах и т.д. и т.п. Словом, делайте все, чтобы привлечь внимание к своим работам. На этом этапе у вас могут появиться клиенты из других городов, поэтому заранее продумайте варианты доставки своих изделий. Цены можно смело повышать – прибавить к стоимости материалов уже 30-50% сверху.

Такая тематическая группа – оптимальный способ продавать изделия ручной работы. Он полностью бесплатен и в него не надо вкладывать много сил и времени. Если же вы чувствуете, что способны на большее, что ваши товары пользуются спросом и нравятся людям, то попробуйте выходить за рамки соц.сетей и завести аккаунт на бирже рукоделия.

 


Кстати, хотите узнать, где лучше всего продаются изделия ручной работы? Мы спросили у мастеров нашей группы Вконтакте и результаты спрятали здесь.


  • Биржи товаров ручной работы

Это специализированные сайты, где мастера создают странички для продажи своих изделий. Грубо говоря, это «интернет-ларек» на «интернет-базаре». Аккаунты платные, причем, чем больше работ или фотографий к ним ты желаешь выложить, тем больше денег придется отдать. Суммы там не слишком большие, но все же. Также аккаунт можно проплачивать на определенных срок – 3 месяца, полгода, год и т.д. Чем биржа рукоделия лучше социальной сети? Тем, что люди приходят туда целенаправленно, чтобы купить определенное изделия ручной работы. Чем она хуже? В раскрутку и привлечение внимание к вашей страничке придется вложить куда больше сил и времени, ведь на бирже нельзя потенциального покупателя «добавить в друзья», он должен будет как-то найти вас сам.

  • Личный интернет-магазин.

Почему не стоит с ним торопиться?

Личный интернет магазин требует денежных вложений, а хороший интернет-магазин требует больших вложений. Для создания сайта, покупки места на сервере, разработки внешнего дизайна и интерфейса, для раскрутки магазина и выведения его в ТОП поисковиков вам, всего скорей, потребуется помощь профессионалов, чьи услуги совсем не дешевы.

Создавать личный интернет-магазин однозначно стоит лишь в одном случае – если ваши работы в высшей степени оригинальны и даже близко не похожи ни на что другое, что можно найти в интернете. Если вы делаете именно такие изделия и понимаете, что спрос на них будет постоянным и достаточным для получения прибыли, лишь в этом случае стоит заводить интернет-магазин. Во всех остальных случаях, проще и удобнее заниматься продажами среди знакомых и на базе социальных сетей – по крайне мере там вы однозначно не понесете никаких убытков.


Мы публикуем на нашем сайте истории реальных мастеров рукоделия. Хотите узнать, как они продают свои работы?

К другим новостям

Есть вопросы? Пишите!